Преобразования в жизни российского общества актуализировали разработку проблем об-разования в современных условиях и определили значимость качества образования как результата развивающих процессов.
Изменилась ситуация на всех уровнях образовательного пространства: федеральном, ре-гиональном, муниципальном и школьном. В профессиональную подготовку специалиста включается развитие таких качеств личности, которые востребованы на данном этапе, знания и умения, как средства его успешной деятельности.
Повышение эффективности образования напрямую зависит от профессионального уров-ня педагогических работников. Профессионализм работы педагога не только обеспе-чивает повышение качества образования, но и является одним из ключевых условий развития учащихся, их успешной социализации. Одним из способов обеспечения достижения поставленной задачи является поиск новых путей и форм повышения квалификации педагогов. При этом важно знать, что под повышением квалификации понимается не механизм закрепления профессиональных навыков и умений, а механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч
- дистанционные курсы повышения квалификации
- накопительная система повышения квалификации
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов.
- организация индивидуальной работы по самообразованию
- обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
- — моделирование инновационных образовательных процессов.