МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"
город Грайворон Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования  для  обучающихся  с ОВЗ, детей-инвалидов;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления        родителей        (законных         представителей)         для учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает  педагог- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ  с УИОП» г. Грайворона рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-социально-логопедическая служба;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ  с УИОП» г. Грайворона проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
       

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На базе школы работает сенсорная комната.
    Занятия в сенсорной комнате осуществляются с целью профилактики, коррекции и развития психо-эмоционального состояния детей, подростков с ОВЗ, детей инвалидов, инвалиды колясочники и детей и подростков нормы. Коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся. 
    Основная цель работы сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей и подростков с помощью мультисенсорной среды.

    Задачи:

    • Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.
    • Коррекция эмоционального состояния, активизация мозговой деятельности, ускорение восстановительных процессов в организме.
    • Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии.
    • Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
    • Оказание помощи в создании оптимальных условий в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.

    График работы: понедельник – пятница с 15.00 -17.00
    Количественный состав группы: до 7 человек и индивидуально.
    Занятия в сенсорной комнате проводятся в форме упражнений и тренингов.
    Продолжительность занятия в сенсорной комнате 40-45 минут. При необходимости продолжительность занятия может быть изменена и определяется педагогом-психологом индивидуально с учетам противопоказаний.

    Сенсорная комната укомплектована:

    • комплектом обучающих средств для формирования и развития познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной ) деятельности
    • комплектом обучающих средств для развития конструктивного праксиса и воспитания сенсорной культуры
    • комплектом обучающих средств для организации воспитательно – образовательной работы с обучающимися
    • набор для обследования уровня развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд»
    • пуфик-кресло с гранулами
    • сухой бассейн
    • пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей
    • проектор «Цветовые пятна»
    • музыкальное сопровождение
    • зеркальный шар
    • фиброоптическое волокно
    • мягкие модули
    • вибрационная подушка
    • специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью используется при обучении детей с различной степенью выраженности двигательных нарушений.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie